вторник, 8 января 2019 г.

Январский Тенерифе 2019. Фото и минимум слов

Это уже четвертый наш визит на прекрасный Тенерифе. Первые два раза были здесь только с мужем, а в январе 2018 привезли сына, который ранее успел побывать уже на двух канарских островах (Лансароте и Фуэртевентура, на последнем аж дважды). Тенерифе мы специально "зажали" до тех времен, когда он сможет полноценно оценить замечательные местные зоопарки, да и вообще проникнуться колоритом. Оценил, проникся, полюбил, и захотел снова. Итак, Тенерифе 2019.

Новый год встретили в самолете, за час до посадки на любимом острове.

На этот раз, наконец-то, мы не живем в перенаселенных туристических резервациях юга острова. Наш выбор - Пуэртито де Гуймар.

Милый, тихий, очень симпатичный поселок с многочисленными пустыми (!) пляжами с черным песком и бесконечными променадами.

Взгляд из окна в ночь приезда и утром

Заценили наш бассейн. Пока только с берега ))

1 января, гуляем, наслаждаемся погодой!

Народ купается. Местные оккупировали пирс, с которого ведут лесенки в океан.

Наш верный конь, уже в путешествии по острову.

Но обрели мы его не сразу. В этот раз как-то поздно спохватились, что надо позаботиться об аренде машины. В результате, недели за две до путешествия, обнаружилось, что во многих популярных прокатных конторах на наши даты (если брать в южном аэропорту) бюджетных авто нет. Более-менее приемлемый вариант нашелся лишь в контре Topcar. Забукали, к счастью, без предоплаты. А когда прилетели, обнаружилось, что контора закрыта. Кроме нас у ее закрытого окна метались еще несколько клиентов. Кстати, например, Cicar, сразу, еще при попытке аренды сообщил нам, что в это время (около десяти вечера) будет закрыт. Topcar же на голубом глазу заказ подтвердил. Пришлось нам добираться до места на такси, водителем которого был такой древний дедушка, что мы были сильно удивлены, как ему вообще разрешают работать и даже далеко отходить от дома. Но ничего, довез с огоньком, только в самом поселке долго плутал, ибо с навигатором не дружит. Помогли добрые местные люди!

Но как жить без машины? Милый хозяин наших апартаментов Алехандро посоветовал арендовать авто в северном аэропорту у компании AutoReisen, и сам подвез нас туда. Чудесная прокатная контора предоставила нам машину почти в два раза дешевле, чем подлый Topcar!

Вопросов и споров, куда же отправиться в первое путешествие, не было. Конечно, на Тейде! От нас дорога практически напрямую, через Araya. Весьма крутая, но живописная. А вообще, бывают ли на Тенерифе не живописные дороги?

На горизонте - Гран-Канария

И вот, наконец, виден Тейде! Любуемся им с мирадора Chipeque

Ещё вид на Тейде, уже с мирадора Valle

А вот и обсерватория видна

Этот параплан с двумя "пассажирами" кружил прямо над дорогой. Думали, приземлится прямо на мирадор.

Подъехали к парковке у фуникулера на вулкан и уперлись в огромную пробку! Припарковаться было решительно негде. Что же, не надо долго спать! Погрустили, да и поехали на северо-восточный край острова, посмотреть на пляжи Тагананы.

По дороге любовались горными зелеными пейзажами, вдыхали ароматы лесов Эсперансы.

Леса Эсперансы

От Тейде до Тагананы добрались часа за два

Читала, что в этих краях часто штормит. Мы застали спокойный океан. В воде - куча серферов, ждут волны - а ее и нет.

Скалистые пейзажи великолепны. Жаль, уже вечерело, и расположение солнца было не самым удачным для съемки.

Сбылась мечта: наконец-то посетили кафешку Casa Africa, о которой я читала столько добрых слов!

Фирменное блюдо - тушеный осьминог - чудесен! Салат - просто произведение искусства, удивительное сочетание овощей, ягод и фруктов!

Приятная сервировка домашнего вина :)

После трапезы прогулялись

На краю нашего Пуэртито, в направлении Канделарии, расположились три уютных вулканчика. В один из не самых солнечных дней решили до них дошагать. Вроде - рукой подать, но путь туда-обратно обошелся в 12 км...

Впрочем, прогулкой среди лавы и живописных канарских молочаев мы остались вполне довольны!

Из информационного стенда узнали, что данная территория - охраняемый природный парк, называющийся Malpaus de Güímar.

6 января в Испании (и не только) - праздник Трех королей, или Трех волхвов. Это здесь один из самых главных и любимых семейных праздников, дети в этот день получают подарков больше, нежели в Рождество. А накануне повсеместно проходят карнавальные шествия, или кавалькады. Мы отправились смотреть кавалькаду в ближайший к нам город - Гуймар.

Шествие возглавляют пожарные и изрыгающие громкую музыку легковушки, багажники которых начинены звуковой аппаратурой. Следом движутся почтальоны. Все они раздают детишкам конфеты. Наш Гриша быстро усек правила: быстро бежать, протягивать ладошки!

И каких только чудиков не было в этой кавалькаде! Очень затейно!

В одной гамме с улиткой :)

Сбегал поприветствовать Губкобоба!

Волхвов везли на разукрашенных платформах. Они щедро осыпали толпу конфетами. Местные детишки все вооружены мешками, в которые ловко собирают добычу. Наш старался не отставать!

И сразу вслед за парадом - уборочные машины. Молодцы, оперативно!

Дома с трофеями :)

В этой поездке нас постоянно преследовали парапланеристы. И в нацпарке Тейде они над нами кружили, а наш пляж в Пуэртито облюбовали для ежедневных приземлений. Мы наблюдали за их полетами то с балкона, то гуляя по поселку. Несколько раз заставали и само приземление

9 января, наблюдая за очередным приземлением, мы познакомились с Марко, владельцем фирмы Fly2fun, организующей полеты . Ну, и на следующий день я полетела...

Честно говоря, я была уверена, что прыгать мы будем с какой-то ближайшей горки над нашими Пуэртито. О чём там муж говорил с организатором, особенно не слушала, я в этом время болтала с русскими девчонками, только что совершившими полёт. Только уже приземлившись, я поняла, почему они были несколько, эээ, заторможенными...

Действительность превзошла мои ожидание. Мы отправились в полет с высоты 2 км, практически от подножия Тейде. А приземлились на пляже Пуэрто Крус.

Муж с сыном "сдали" меня организаторам на заправке вблизи Северного аэропорта, а сами помчались встречать в Пуэрто. Разные мысли посещали меня по дороге, основная: я ли это, и как я могла решиться на подобную авантюру? Машина резко затормозила даже на на мирадоре, а просто на обочине, прижавшись к скале. Никакого инструктажа особенно не было. Меня запихнули в комбез, обвязали многочисленными ремешками. "Ирина не боишься. Ты - Гагарин, - сказал Марко, немного говорящий по-русски. - Побежишь на счет три". И мы с бородатым пилотом побежали и, о чудо, взлетели! Позор мне, я даже не узнала, как звали капитана моего воздушного судна!

Место старта

Подготовка к полету

Короткое видео о взлете по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1lvQgpUP15JIvajFoT6fxRbaw4Gsj7z_I/view?usp=sharing

Полет длился около 40 минут. И постоянно снимался на камеру. Честно говоря, пилот меня слегка утомил: он постоянно велел махать в камеру и осведомлялся, все ли ОК. Видимо, таким образом он проверял, действительно ли со мной все хорошо. А мне очень хотелось помедитировать в тишине!

Несколько скриншотов, сделанных из видео.

Гриша на пляже Пуэрто Крус ждёт летающую маму

А вон и она летит!

Ура, мягкая посадка! Действительно, очень мягкая. Взлетать было страшнее!

Снова вместе!

На тему полетов и Гагарина :) Подумывали мы, не отправиться ли на экскурсию в обсерваторию, расположенную вблизи Тейде. Я уже показывала ее на снимках. Но решили, что для Гриши экскурсия на английском, а тем более на испанском, будет тяжеловата. И, в качестве альтернативы, посетили Музей науки и космоса в Ла Лагуне.

На площадке перед входом в музей расположен шикарный телескоп!

В музее, помимо основной экспозиции, посетили Планетарий (плюс 1 евро). Нас предупредили, что сеанс на испанском. Но мы решили, что главное - видеоряд, красивые картинки звездного неба и планет. Но погрузиться в космос не удалось, во время сеанса демонстрировался познавательный мультик для совсем маленьких детей. Так что не стоит тратить время и монетки!

Вся экспозиция в музее - тоже не испанском. Сопроводительных надписей на английском нет. Испанский я учу, но моих познаний для детальной расшифровки всех надписей и инструкций пока не хватило. Помогало общее образование, особенно технической мужа :)

Грише больше всего понравился эксперимент "Черная дыра", где надо было запускать шарик и наблюдать, как дыра его поглощает. Запускал раз десять!

Мне понравилось фиксировать в зеркальном лабиринте увеличившееся количество сыновей ))

А также поучаствовать в процессе "наложения" ведущего на изображение в видео-студии.

В целом, музей неплохой, ребенок был доволен. Но до похожего по тематике барселонского СosmoCaixa ему очень далеко!

Открытием этого сезона для нас стали два маленьких приморских посёлочка, расположенных рядом с Пуэртито: Punta Prieta и Santa Lucia.

Посёлки перетекают один в другой. При этом Punta Prieta льнет к океану

А Santa Lucia прижался к скалам, вернее, врос в них

В Punta Prieta живут, похоже, очень креативные люди: расписные дома, оригинальные клумбы, скульптуры из подручных материалов (лебедь - из автомобильной шины)

А соседняя Сант Люсия поражает домами, вросшими в скалы. И там ведь живут люди!

Рядом с крошечной церковью - сцена, явно оставшаяся после праздника Трех королей. А на ней почему-то примостился одинокий пингвин...

Океан в Санта-Люсии тоже, конечно, же присутствует, в том числе в виде очень симпатичного открытого для всех бассейна

Конечно же, не могли мы не заехать в наш любимый рыбацкий поселок Сан Мигель де Тахао, где так приятно бродить у скал песочного цвета, втыкать в океан, сидя на каменистом пляже, а, главное, поглощать морепродукты в многочисленных ресторанчиках.

На меня в Тахао какая-то истома нападает, вот так сидела бы и сидела, смотрела бы да смотрела

А вот с рестораном в этот раз не повезло. В прошлом январе мы дважды посещали замечательный ресторан Agua y Sal. Он, кстати, был одним из самых заполненных в поселке. Отрывались мы там, в основном, "шашлычками" из креветок и кальмаров. Порадовало и наличие устриц.

А в этот раз ресторан оказался закрыт. Закрыт был и Manolo 2, о котором мы слышали неплохие отзывы. И отправились мы в ресторан, с которого много лет назад началось наше знакомство с кулинарным Тахао - Playa Tajao.

Тогда, много лет назад (около 10) в Тахао было не так уж много ресторанов. И в Плайя Тахао было сложно пробиться, стояли очереди. Помню, мы были сражены великолепными мидиями-гриль, да и все было вкусно. А счет за полноценную трапезу - смешными.

В прошлом году ресторан Playa Tajao пустовал, клиентов не было вообще, и мы в него не пошли. А на этот раз в нем было довольно людно, и мы рискнули. И зря! Те самые мидии-гриль были съедобны, конечно, но и только. Креветки на шпажках тоже так себе. А вот кальмары с гриля такие жесткие, что даже ножу не поддавались. Пришлось их просто оставить. Официантке мы сообщили о своем разочаровании, но в счет несъедобные кальмары все равно были включены, и сумма счета была уже в два раза с лишним больше, нежели ранее..

Продолжу тему еды. Может, кому пригодятся советы. Сперва снова слегка пожалуюсь. Если будете в Пуэртито де Гуймар, не ходите в ресторан La Charcada El Puertito.

Он выгодно расположен в старой части поселка, с видом на море, мимо него трудно пройти. Поэтому клиентов много. А сервис и кухня хромают. Впервые я разочаровалась в осьминоге по-галисийски!! Мало того, что он был жирным, т.к. с него не срезали кожицу с жирными частями, так еще и не очень свежим. Редко смотрим, что написано в счете, а тут вдруг решили  изучить. И что же? Обнаружили два лишних пива и один кофе. Когда за кассой у барной стойки указали на неувязочку, кассир даже не удивился, сразу исключил эти пункты из счета. Сложилось впечатление, что приписки там процветают, кто заметил - тот молодец!

А вот этот малюсенький ресторанчик уже на самом краю поселка нам очень понравился. В нём осьминога по-галлисийски готовить умеют!

Ну а самые лучшие гастрономические впечатления в этот раз мы получили в так называемом "Братстве рыбаков" Cofradia de Pescadores в Канделарии. И осьминог в уксусной заливке, и осьминог во фритюре. А какой потрясающий кофе барракито! Ммммм...

После удачного обеда нанесли визит вежливости менсеям на набережной.

От продолжительной прогулки переполненные осьминогами организмы отказались. Но зато мы очень славно прогулялись по Канделарии 7 января прошлого года. Немного фото-воспоминаний.

Тогда мы прошагали Канделарию практически от края до края.

Побывали в скальной церкви

Застали елку на площади у собора

Порадовались нарядно украшенному центру города...

И стритарту

А больше всего нас позабавил огромный рождественский вертеп. Сцен Рождества в нём не так уж и много, главное внимание уделено особенностям жизни на Тенерифе. Макет интерактивный: реки текут, мельницы крутятся, курочки клюют зернышки и так далее. Восторг!

Как всё-таки здорово, что на Тенериф мы не в первый раз! И можно не носиться кругами по острову, боясь не успеть увидеть всё, а просто позволить себе валяться на пляже. Кстати, не только валяться, немного поплавали.

Это не камень в воде, это я плыву :)

Зацените заполненность пляжей! Не сезон, конечно, но в Лас Америкасе в то же самое время на пляжах весьма многолюдно

Снова парапланеристы летят!

Океан, Ты прекрасен!

В общем, уже третья поездка на Тенерифе в зимний сезон подтверждает, что погода в это время там - отменная. Всем рекомендуем, и сами очень хотим вернуться!