воскресенье, 15 апреля 2012 г.

РАЗНОЦВЕТНАЯ МАЙОРКА. Лето 2011

С 18 июня по 9 июля 2011 года мы чудесно провели время на Майорке. Ездили самостоятельно, все бронировали еще в конце зимы. Летели Air Berlin из Хельсинки с пересадкой в Берлине. Билеты туда-обратно на троих (двое взрослых + ребенок 1,8 г) обошлись примерно в 500 евро. Апартаменты (бронировали на сайте HomeAway), стоимость за три недели - 1 180 евро. В апартаментах – изолированная спальня и гостиная, совмещенная с мини-кухней, плюс просторный балкон.Во дворе - бассейн для жителей апарт-комплекса, но мы им ни разу не воспользовались.

Машину брали на 21 день прямо в аэропорту у компании Goldcar. Именно в эту контору в аэропорту стояла огромная очередь. Мы провели в ней час, если не больше. Заказывали машину предварительно по Интернету, денег заранее не сняли.

Заказали Ford Fiesta, но получили Peugeot 207 с дизельным мотором. Аренда обошлось в 466 евро (включая детское кресло). На месте еще настоятельно рекомендовали расширенную страховку, которая обошлась в 100 евро. Кстати, она пригодилась: где-то через неделю заметили, что в машине спускает заднее колесо. Пришлось поставить запаску. Кажется, обычной страховкой это не покрывается. Машину дают с полным баком (+60 евро) и рекомендуют сдать с пустым, но рассчитать все так, чтобы приехать с пустым баком, практически невозможно.

В прошлый свой короткий визит на Майорку в мае 2006 года мы базировались в тусовочном Магалуфе на юго-западе острова. И тогда-то поклонниками тусовок мы не являлись, а теперь тем более. Хотелось более тихого места. Выбирала между Портом Польенса на севере и многочисленными поселками на востоке острова. В результате оказались на юго-восточном побережье в Кала Д`Ор, а, если точнее, в районе Кала Феррера. Поселок, действительно, гораздо тише и компактнее Магалуфа. Правда, мы жили довольно-таки на выселках, в центре Кала Д`Ор активности больше.

Наши апартаменты располагались совсем рядом с пляжем Cala Ferrera, буквально пять минут пешком. Но были мы на нем всего несколько раз, даже сфотографировать не успели. Не приглянулся он нам, хотя хозяйка апартаментов в своей информационной папочке окрестила его «одним из самых красивых пляжей Средиземного моря». Сильно, конечно, сказано. Хотя некрасивым его и не назовешь, но многие другие бухты восточного побережья гораздо живописнее.  Пляж очень узкий, а народа – тьма, особенно во второй половине дня. Удивило просто массовое присутствие русскоговорящих и украиноразмовляющих граждан. Ну, и вода в бухте в начале нашего отдыха была достаточно холодной  (позднее она, правда, прогрелась).

Для примера - фото одной из бухт в Кала Д`Ор (их там штук 8) - они все похожи друг на друга, слегка варьируются лишь размеры.

В общем, из тесноватого Кала Д`Ор отправились мы искать более милые сердцу бухты и пляжи, благо машина была взята на все время отпуска. И уже на четвертый день нашли свою любовь – городок Порто Колом (он же Портоколом, Portocolom).

Любимый тихий Портоколом

Порто Колом находится примерно в 10 км от Кала Д`Ор. Так что практически ежедневные вылазки туда (а порой – и два раза в день) нас не утруждали. Малоэтажный городок, скорее – поселок, расположился вокруг просторного залива, сплошь заполненного яхтами и рыбацкими судами. Туристов в городке мало, отели – где-то на окраинах, а пляжей в центре нет. Зато есть МОРЕ, которое ощущается везде! Сперва оно встречает красивой зеленой набережной. Потом мелькает в перспективе каждого переулочка в патриархальной части городка, расположенной на выдающемся в залив мысу. А с мирадора Sa Punta вблизи маяка уже открываются виды на бескрайние морские просторы.

Городок день-деньской объят сонной тишиной. Прижавшиеся друг к другу домики закрыли разноцветные глаза-ставни. Жизнь наблюдается лишь в немногочисленных кафе на набережной, да вечером – на площади у собора.

Первый пляж мы встретили на другой стороне залива, вон там, между двумя виднеющимися домиками.

Это был даже и не пляж, а узкий кусочек песчаного берега прямо рядом с огибающим залив шоссе. Но до чего же уютный кусочек! Вокруг сосны, море очень мелкое и ооочень теплое, просто горячее. Вода – чистейшая. И взрослым-то хорошо, а для ребенка – просто рай! В общем-то, этот пляж и является детским и пенсионерским – утром он практически пуст, в будние дни, во второй половине дня, на нем в основном базируются местные семьи с детьми, а по выходным парковка прямо напротив пляжика заполняется кемперами: на них приезжают в основном местные и в основном – пожилые компании, расставляют столы под соснами, беседуют, пируют. Все тихо-мирно, без пылающих костров, битых бутылок и гор мусора. И, кстати, без собак, купающихся среди детей (как это принято у нас на озерах). Душевно! На этом пляжике у нас даже компания образовалась в лице испанского папы с многочисленными детками.

Лежа на этом пляжике мы завидовали обитателям белого домика (на снимке выше), вот бы здорово было жить в таких апартаментах!

Детский пляжик – это не все, что может предложить Порто Колом. По дороге к маяку мы обнаружили замечательную бухту – пляж S`Arenal. Гораздо более просторный, чем бухты в Кала Д`Ор, и гораздо менее оккупированный отдыхающими. Дополнительный бонус – красивый вид на маяк. По утрам (а мы жили по российскому времени, что позволяло нам приходить на пляжи в первых рядах) так он просто был пуст. Лишь испанские бабушки умилительно занимались в воде аквааэробикой – уно, дос, трез, куатро, уно, дос, трез, куатро, и каждое занятие заканчивалось дружным хороводом в воде с распеванием песен. Потом бабушки фланировали вдоль кромки моря и делились последними новостями. Ну что за чудесная старость!
Слева в воде видны бабушки-спортсменки

На пляже S`Arenal мы познакомились с милой семьей из Штутгарта. Они жили в финке (сельском доме) километрах в 20 от Портоколома, где гораздо ближе можно найти массу других бухт. Но постоянно ездили именно в Портоколом. Как мы их понимаем!

И еще немного фото нашего любимого Портоколома. Даже в ненастный день он был красив!

Группу туристов на трехколесных мотоциклах за время поездки мы встречали несколько раз в разных местах острова, а вечерами непременно эта кавалькада шумно проезжала мимо нашего детского пляжика, направляясь на смотровую площадку Sa Punta. Там мы их тоже однажды застали и засняли.

Но не надо думать, что все три недели мы провели на двух пляжах милого сердцу Портоколома. Нет, мы много путешествовали и с интересом обследовали ближайшие и чуть более отдаленные бухты, пляжи и городки. В основном – восточного и южного побережий. Но и на север заезжали.

Продолжу тему бухт, раз уж с них начала.

Одна из самых прославленных бухт юго-восточного побережья – Кала Мондраго – находится чуть южнее от Кала Д`Ор, минутах в 20 езды. Она расположена на территории национального парка. Почему-то из описаний в Интернете я составила представления об этом месте, как о протяженном пустынном пляже, утопающем в соснах. На самом деле Кала Мондраго представляет собой достаточно небольшую бухту с двумя пляжами, находящимися наискосок друг от друга. Первый - более доступный, поскольку находится относительно недалеко от парковки. Ко второму надо идти по узкой дорожке, проложенной в скале надо морем – мы не пошли, т.к. были с коляской, да и уже вечерело.

Сосны там действительно имеются в большом количестве, вода – прозрачнейшая. По поводу уединенности – вот тут полный облом-с! Паркинг находится метрах в 500 от пляжа, дальше надо идти по шоссе, вдоль которого нарисованы полосы, запрещающие парковку. Но какое там, вся обочина плотно заставлена машинами. Народа очень много, особенно на первом пляже!! Возможно, такой аншлаг был еще связан с воскресеньем. Вообще предполагаю, что на дальнем пляже очень неплохо. Мы планировали как-нибудь приехать туда с утра пораньше, но так и не срослось.

Немного снимков Кала Мондраго

Кала Мондраго, ближний пляж

Кала Мондраго, дальний пляж
Еще южнее за Кала Мондраго есть стразу несколько интересных бухт. Поселок Кала Фигера (Cala Figuera), или Инжирная бухта, для купания не подходит – пляжей там нет. Но как там живописно! Бухта чем-то напомнила фьорды в Черногории.

Кала Фигера – изначально рыбацкая деревушка, которой и продолжает оставаться, несмотря на то, что стала модным туристическим местом. В порту – множество рыбацких судов, сети, склады для принятия свежего улова, специфический аромат рыбы.
Полюбоваться на все это можно прогуливаясь вокруг длинной узкой бухты, каменная набережная порой переходит в узкие деревянные настилы. Весьма романтично!

Чуть южнее Cala Figuera есть еще несколько маленьких бухт, расположенных совсем рядом друг с другом. Однако добраться по берегу от одной к другой невозможно, надо возвращаться на главную дорогу и искать отдельный съезд. Однажды вечером мы отправились посмотреть на бухту Cala Santanyi, которая показалась сильно туристической (прямо на пляже - отельные комплексы). Поехали "на разведку" по поселку над пляжем, в поисках дороги в другие бухты. Дорога не обнаружилась, зато обнаружился указатель на некую достопримечательность Es Pontas. Муж остался с малышом в машине, а я быстренько решила глянуть, что там. Прошла по тропинке через сосновый лесок, оказалась на краю скалистого берега и ахнула – в море высилась грандиозная арка. Зрелище настолько завораживающее, что аж мурашки по спине! Фотографии, увы, не передают ее мощи и всей полноты впечатлений…

Вдали, правее за скалой, просматривалась еще одна бухта - Кала Льомбардс (Cala Llombards). Мы побывали на ней утром следующего дня, и она нам очень понравилась!

Cala Llombards издали

Бухта с кристальной водой среди высоченных скал, если заплыть подальше или пройтись по скалистому берегу над пляжем, то можно увидеть ту самую арку Es Pontas. Песок на пляже - белый, мягкий-мягкий, как мука. Просторная парковка, где можно оставить машинку в тени (если приехать пораньше), народа не очень много. Для маленьких детей, правда, эта бухта не самая подходящая, ибо заход не пологий, сразу же глубоко. И вода поэтому не самая теплая. Но в целом в нашем рейтинге эта бухта заняла верхние строчки!

Продолжим путь на юг острова на один из популярнейших пляжей
Эс Тренк (Es Trenc).

После тесных бухт этот пляж кажется просто раем: 3 километра белейшего песка, какой простор! Сегодня Эс Тренк с его поросшими соснами дюнами и соленым лиманом является Национальным парком. Но некогда это место пытались застроить отелями и превратить еще в один туристический поселок. К счастью, пляж отстояло природоохранное движение Salvem Es Trenc

Пляж Эс Тренк позиционируется как нудистский. Натуристы, действительно, встречаются. Особенно престарелые, фланирующие вдоль кромки воды. Ах, какого мы там видели экспоната – сморщенный, иссушенный солнцем старичок-хиппи в вязаной шапочке, гордо несущий свое достоинство, до сих пор жалеем, что постеснялись запечатлеть его на фото! Но обычных туристов в купальниках-плавках на пляже явно больше.

Узкая дорожка к пляжу Эс Тренк идет вдоль соленых озер Salines de Llevant. На берегах его высятся айсберги соли. При желании, эту соль можно купить в специальном магазинчке, упаковки по 2 кг (всего то! бесценная вещь, учитывая лимит по весу для багажа).

Въезд на пляж, вернее, на предшествующую ему гигантскую парковку, платный, 6 евро. Парковка открыта с 9.00 до 21.00. Пешком, наверное, можно пройти бесплатно, но вот добраться пешком до Эс Тренк – весьма проблематично. Разве что вдоль берега от ближайшего городка Colonia de Sant Jordi. На парковке посажены чахлые деревца, пока не способные давать тень. Тенек можно найти только вблизи соснового леса на самом краю паркинга, что мы и сделали, ибо приехали рано и опередили конкурентов.

В Инете пляж Эс Тренк, за его белейший песок и кристальные воды, часто сравнивают с Карибами. Не знаю, не бывали. Нам напомнило Таиланд.

Белый песок у самой воды становится розоватым.  Море очень мелкое, чтобы оторваться от дна, надо идти довольно долго. Но какое же удовольствие медленно брести, любуясь солнечными бликами на воде, нежными акварельными переливами и белыми яхтами вдали…А для мелких детей это место вообще идеально!

Когда около часа по местному мы уходили с пляжа, нам навстречу валила толпа народа. Парковка была заполнена под завязку. Как же мы порадовались, что наша машинка стояла в тени, иначе она бы просто раскалилась! Рекомендую для посещения этого пляжа отводить утренние часы, дабы избежать автомобильных и людских пробок и на все сто насладиться простором!

В одном из отчетов встретила жалобы на огромное количество водорослей на пляже Эс Тренк. Мы с этим не столкнулись. Но, очевидно, что в какие-то периоды водоросли там и правда бывают, о чем красноречиво свидетельствуют горы сухих водорослей на подходах к пляжу.

В тот день по дороге домой мы заехали на самый южный мыс острова – Cap de ses Salines. Обнаружили там маяк, пологие скалы, спускающиеся к самой воде и многочисленные пирамидки из камней, возводимые туристами. Судя по народу, бредущему по скалистому берегу куда-то вдаль с матрасами и зонтиками,  на мысе есть пляж. Мы не проверяли. И пирамидки не строили.
______________________________________________________________

Городки

Путешествуя по ближайшим окрестностям, мы множество раз проезжали небольшие городки: Calonge, S`Horta, Alqueria Blanca, Santanyi. Тихие, сонные, похожие друг на друга архитектурой, планировкой и пленительной аурой. Каменные домики, наглухо закрытые ставни, лабиринты улочек, громады соборов. Вот так они возникали на горизонте:

Ближайший к нашему Кала Д`Ор городок Калонге (Calonge) находился всего в паре километров. В Калонге почему-то в фаворе восточная культура – есть магазинчик, заполненный индийским колониальным товаром, индийский и тайский рестораны (в последнем были, не впечатлило, в Тае лучше и дешевле).

Калонге, индийский магазин
S`Horta, собор
городок Alqueria Blanca

Однажды, проезжая через тишайшую Алькерию Бланака застали на ее центральной площади рынок. Местные жители продавали овощи, фрукты, сыры, колбасы, рыбу, вина. Граждане африканской и азиатской внешности - одежду и всякий хлам.

Так-так-так, что же выбрать?
Из всех ближайших городков особенно пленил нас Сантани - город в солнечном цвете.

На северо-востоке посетили города Арта (Arta) и Капдепера (Capdepera), в каждом из которых есть по мощной крепости, к каждой надо карабкаться высоко в гору.

Арта – очень жизнерадостный и красочный городок. Игривая расцветка домов, много стильных кафе и сувенирно-художественных лавочек. Никакого сонного налета, напротив, жизнь кипит. Подумалось, что неплохо было бы провести здесь пару дней.

К крепости (XIII век) ведет широкая лестница с кипарисами. Вход в крепость  бесплатный.
Вид на Арту со стен крепости
Трогательная скульптура Богоматери в крепостной церкви
В окрестностях Арты ест любопытная достопримечательность – доисторическое талайотское поселение Сес-Паиссес (Ses Paїsses). Талайоты – мегалитические постройки Бронзового века, характерные для островов Майорка и Менорка. Поселение Сес-Поиссес – одно из самых крупных и хорошо сохранившихся. Нам талайоты очень напомнили нураги на Сардинии: такие же башни из огромных каменюг, только на Сардинии они еще лучше сохранились.

Мощные входные "ворота" – пожалуй, самое интересное на территории поселения
Башня-талайот
Все остальное – россыпи больших и не очень больших камней. Нельзя сказать, что от восторга дух захватывает. Но посмотреть, проезжаю мимо, можно. Входная плата – 2 евро.

К крепости Капдепера мы пытались проехать на машине, но не осилили подъем: улицы очень узкие и необычайно крутые. Так что на вершину, к крепости, ползли пешком.

Капдепера тоже оказалась славным городком. Про крепость, правда, ничего не скажу – мы в нее не пошли: устали, и солнце стало уж больно нещадно палить.  Просто погуляли по улочкам-лабиринтам вблизи крепости.

По пути из Капдеперы заехали на мыс Punta de Capdepera. Очень живописно!

С одной стороны от мыса (справа, если смотреть на море) – бухта Cala Gat, где   наблюдался полный штиль.

А с другой – бухта Cala Guya, с длинными мощными волнами.

Очень приятной показалась бухта Cala Canyamel (Бухта сахарного тростника), также на северо-востоке, недалеко от Капдеперы. Вниз не спускались, полюбовались на нее сверху. Чувствуется, по малолюдности пляжа, что поселок небольшой и тихий. Хотя большие отели на пляже видны.
Бухта сахарного тростника
В один из дней совершили большое путешествие на север по маршруту бухта Алькудия – Пуэрто Пойенса – мыс Форментор – бухта Сан Висент.

Бухта Алькудия (Alcudia) – один из самых популярных курортов на острове. Часто она рекламируется, как лучшее место отдыха для семей с детьми, благо море – очень мелкое. Но нам она еще в прошлый раз не приглянулась – уж больно многолюдно, сплошь застроено многоэтажными отелями, прямо Сочи. И море показалось мутноватым. Бухта открыта всем ветрам, так что в ветреный день волны неизбежны. К тому же, по отзывам, в тех местах многовато комаров, а комары для нашего ребенка – зло злющее, волдыри не проходят неделями, а иногда и месяцами.

Впрочем, все сказанное – сугубо ИМХО. Читала и положительные отзывы про те места.

На подъезде к Порту Пойенса шоссе идет по самой кромке залива. Очень живописное шоссе, с красной велосипедной дорожкой. Но что это за залив! Пляжей нет вовсе, каменистый берег, море – грязное, мутное, кругом пустынно. Очень удивило присутствие в этом месте 4-звездочного клубного отеля Pollentia Club Resort. Но, может, у них там подвозка до нормального пляжа организована или отдыхающим хватает бассейнов.

Однако в самом городке Порт Пойенса (Port de Pollenca) ситуация с морем чудесным образом меняется: просторные песчаные пляжи, вода чистая, живописные виды на горы мыса Форментор и мыса Пинар. Городок уютный, красивый порт, суеты не наблюдается, среди туристов преобладают французы. Мы даже немного пожалели, что все-таки не остановили свой выбор на этом курорте.
Пляж Порта Пойенса
Порт Пойенса
Мыс Форментор, фото 2006 г.
Далее наш путь лежал на мыс Форментор, поразивший нас своими величественными видами еще в прошлую поездку в 2006 году. Восхититься им в тот раз не помешали даже ливень и сильный ветер.  В этот раз солнце досаждало куда как больше. Кстати, мне показалось, что в пасмурную погоду Форментор выглядит интереснее.
На мыс ведет серпантин, петляющий между сосновых лесов и скал. В принципе, на саму оконечность мыса, к маяку, ехать не обязательно – интересно, конечно, но гораздо более захватывающие виды открываются со смотровой площадки примерно на середине пути к оконечности мыса. К тому же у маяка - настоящая пробка из машин, запарковаться очень сложно. Даже в отвратительную погоду в мае 2006 г. на мысе было очень много туристов, машины подъезжали без перерыва. В солнечный июльский день туристов, естественно, оказалось в разы больше.
Мыс Форментор 2011
Серпантины мыса Форментор
оконечность мыса, маяк

Если остановиться на крошечной смотровой площадки у туннеля на подъезде к маяку, то можно полюбоваться на изумительную уединенную бухточку. К ней ведет узкая тропинка.

Спустившись с мыса Форментор, мы поехали в поселок Cala de Sant Vicente, дабы посмотреть на скалы в его бухте. По утверждению одного из путеводителей, скалы Cavall Bernat причудливо меняют свое освещение в разное время суток. Видимо, мы приехали не в самое удачное время, поскольку ничего чудесного не заметили – скалы как скалы.

Но бухта приятная, и сам поселок нам очень приглянулся: тихий, безлюдный, респектабельный.

А еще нас там ждала замечательная выставка ретро-автомобилей. Сперва мы заметили что-то типа выставочного холла со стеклянными стенами, внутри которого стояли старинные автомобили. При более детальном рассмотрении холл оказался одним из корпусов роскошного 5-звездочного отеля Moraleja. Не знаю, для чего этот корпус предназначен, и что происходит на его верхних этажах, но весь нижний заполнен потрясающими старинными машинами и мотоциклами, при этом кругом – ни души: ни постояльцев, ни персонала, ни какой-либо охраны. Чудеса, бесплатный автомузей!

______________________________________________________________

Осталось рассказать еще о нескольких интересных местах, которые мы посетили летом 2011 года.

Первую познавательную вылазку мы совершили в монастырь Сан-Сальвадор, расположенный вблизи города Феланич (сам город, кстати, в отличие от уже описанных выше, нам абсолютно не понравился, какой-то он унылый).

Гора с монастырем Сан-Сальвадор

Монастырь находится на макушке горы на высоте 509 метров. Гора одиноко высится практически среди чистого поля и хорошо видна издалека, в том числе с пляжа в Портоколоме. В свою очередь с горы просматриваются восточное и северное побережье, даже виден мыс Форментор.

Кроме самого монастыря на горе присутствуют 14-метровый каменный крест и скульптура Христа, освященная в 1934 году.
Монастырь Сан-Сальвадор

Побывали мы и на еще одной священной горе - Пуч-де-Ранда (543 м), это уже вблизи города Льюкмайор, по дороге на Пальму.

По пути на ее вершину сперва встречаются бывший скит и церковь Сантуари-де-Ностра-Сеньора-де-Грасиа. Над ними, словно крыша, нависают мощные скалы.

Церковь Сантуари-де-Ностра-Сеньора-де-Грасиа, царица Грации - Мадонна без мла

Далее по дороге а вершину встречается еще одна церковь - Сантуари-де-Сан-Онорат. А венчает холм очень почитаемый монастырь Сантуари-де-Ностра-Сеньора-де-Кура. При монастыре, кстати, есть гостиница, где могут остановиться туристы, а на территории работает ресторан. У монастыря даже свой сайт есть, на котором можно забронировать комнатку в отеле.
______________________________________________________________________________

Флора и фауна

В отличие от многих Средиземноморских островов, Майорка радует пышной зеленью. И это – не только сосновые леса. К примеру, очень много деревьев, листьями напоминающих акацию, но цветущих совсем иначе.

Вот эти солнечные «елочки» нам тоже очень понравились.

Полюбоваться на различные растения можно, например, в ботаническом саду Botanicactus. Он расположен на юге вблизи города Ses Salines. Как ясно из названия, в основном в парке представлены кактусы. Но не только. Парк очень большой, но спланирован, на мой взгляд, не совсем удачно. Не хватает какой-то «изюминки». Специально в него ехать, пожалуй, не стоит. От нас, просто, было недалеко, да и захотелось чем-то разнообразить последний день на острове.

А еще на Майорке можно увидеть обезьян, зебр, жирафов и других животных. Практически на воле! Для этого надо отправиться в Сафари-зоо. Этот зоопарк расположен на северо-востоке, не доезжая (если двигаться с юга) курортного поселка Cala Millor.

По парку можно путешествовать на своем автомобиле или на автопоезде, куда сажают пеших туристов. В основном на воле в парке бродят различные парнокопытные, но не только.

Очень понравился общительный носорог. Он определенно тянулся к людям – реагировал на движения, на голос. К счастью, он находился за небольшой загородкой, что сдерживало проявления его коммуникабельности.

В зоне обезьян рекомендуется не только не выходить из авто, но даже окна не открывать. Мы вот только не поняли, а как же обстоит дело с безопасностью туристов, которых по парку возят в открытых вагончиках?

Наша машина заинтересовала лишь юного обезьяна.

А вот на машину, едущую впереди, взгромоздился сурьезный самец. Он удобненько устроился на крыше и так и ехал через весь парк. Похоже, намеревался совершить побег. Как туристам удалось избавиться от такого гостя, осталось загадкой, мы эту машину обогнали.

После сафари-зоны можно прогуляться по остальному зоопарку, где обитатели содержатся уже в клетках: попугаи, лемуры, кенгуру, домашние животные и даже слон. Довольно симпатично! Уже вернувшись домой, мы узнали, что на Майорке имеется еще Натура-парк, где можно свободно пообщаться с лемурами в вольерах (как на Тенерифе). Жаль, что не съездили, уж очень мы любим лемуров!

Проехать мимо Сафари-парка трудно
______________________________________________________________________________

Майорка пасторальная

Еще с прошлой поездки Майорка запомнилась, как край ветряных мельниц. В этот раз мы много поездили по местам, где наблюдается их особое скопление. Одно из таких мест – в районе города Кампос.

Май 2006, мельницы и маки

Очень приятное впечатление оставило посещение богатой помещичьей усадьбы Эс-Кальдерерс-де-Сан-Хоан (Els Calderers), расположенной между городками San Joan и Vilafranca. Ее аристократические хозяева из знатного рода буквально несколько лет назад переехали жить в столицу, а в усадьбе все выглядит так, будто ее покинули пять минут назад.

История усадьбы восходит к 1285 году. А сохранившийся поныне роскошный господский дом был построен около 1750 года. Усадьбы Эс Кальдерерс – одно из самых импозантных владений равнинной Майорки. В начале 1900-х годов земля на Майорке ценилась куда больше, чем пляжи, и сельское хозяйство преуспевало. Els Calderers была важной фермой, на которой трудилось 40 работников, обрабатывая около 400 гектаров плодородных земель. Но постепенно роль сельского хозяйства угасала, в наши дни расходы на содержание подобной недвижимости стали очень высоки. Поэтому владельцы усадьбы решили открыть ее двери для посетителей. Музейная деятельность позволяет им по-прежнему управлять 70 га зерновых культур, 15 га миндальных деревьев, а также небольшим виноградником. Кстати, в хозяйстве изначально занимались виноградарством, но после эпидемии филлоксеры, погубившей все посадки в 1870 году, переориентировались на земледелие.

В огромном ангаре можно увидеть запасы того, что продолжают выращивать в усадьбе, а также различную сельскохозяйственную утварь. Ребенка совершенно пленили каменные ванны с бобами.

Винные погреба заполнены настоящими, не бутафорскими бутылками. Колоритными, в паутине. Трудно такое представить в аналогичном музее у нас… Кстати, в усадьбе нет ни одного охранника, надсматривающего за посетителями.

В завершении экскурсии можно угоститься сухим вином и ликером типа лимончелло.

Еще в усадьбе есть мини-ферма, где можно увидеть осликов, коров, барашков, очаровательнейших поросят, голубей и прочую живность.

Усадьба расположена в живописных местах, в сердце пленительной сельской Майорки. Определенно, этот остров хорош не только морем!

_________________________________________________________________
Дополню свой рассказ о Майорке некоторыми воспоминаниями о предыдущей поездке в 2006 году.

Тогда мы тоже посетили одно имение - Альфабия, что на западе острова. Оно расположено прямо перед горным туннелем на шоссе, ведущем в город  Сольер.

Имение, бывшее некогда резиденцией одного из мавританских визирей, славится своими красивыми садами (Jardines de Alfabia). По тенистому парку с апельсиновыми и лимонными деревьями, увитыми лианами пальмами, платанами и соснами, действительно, приятно прогуляться. В маленьких прудах – белоснежные, словно сделанные из крема, лилии. На одном из их листьев отдыхала маленькая черепашка. В ветвях заливались птицы.

В одной из аллей парка установлены шутихи, наподобие петергофских: неожиданно из замаскированных в кустах трубочек начинает фонтанировать вода. В Петергофе такие шутихи обычно управляются пенсионерами-служителями, с безучастным видом примостившимися на лавочках по соседству. Кто управлял фонтанчиками в Альфабии, мы так и не поняли. Возможно, бездушный механизм.

В небольшом открытом баре в саду можно выпить свежевыжатого апельсинового или лимонного сока из только что снятых с деревьев плодов, ну очень вкусно! В резиденции много картин и гравюр, книг, старинной мебели, включая затейные сундуки. Спокойная и умиротворяющая атмосфера. Но, по сравнению с усадьбой Эс Кальдерерс, больше похоже на музей, такой живой домашней обстановки не чувствуется.

Выйдя из барочной арки имения, увидели скопление фотографов и осветителей. Похоже, это была фотосессия для какого-то модного немецкого, судя по речи действующих лиц, журнала. Красивые люди в новехонькой модной одежде изображали что-то типа счастливого семейства на отдыхе. Особенно выделялись два очень красивых артистичных мужчины, по сценарию, вероятно, отец и сын.

Пара слов о путешествии по западному побережью в мае 2006.

Маленький симпатичный городок Сольер (Soller) примостился среди гор, которые окружают его словно крепостные стены. Оставив машину на бесплатной парковке неподалеку от центра, добрели до тенистой центральной площади, полюбовались красивым собором. Прямо от этой площади до соседнего приморского Порта Сольер (Puerto de Soller) по узкоколейке ходит стилизованный под старину трамвайчик. Но мы предпочли доехать до Порта Сольер на своей машине.
Сольер, трамвайчик
Порт Сольер

Вблизи от пляжа обнаружилась большая бесплатная парковка. Памятуя о неблагоприятных прогнозах синоптиков на ближайшие дни, мы решили отвести душу на местном пляже. И правильно сделали. Бухта поселка небольшая, защищена от ветра холмами и поэтому хорошо прогревается. Нежный песок, море лазурного цвета и косяки довольно крупных рыб прямо у самого берега. Наплавались всласть!

Перекусив в кафешке на набережной, отправились далее в путь по западному побережью. Проехали живописный горный поселок Дейя (Deia), любимый богемной публикой. В нескольких километрах от Дейи находится большое имение Сон-Мороч (Sin Morroig), хозяином которого был эрцгерцог Австрийский. В дом мы не заходили, но со смотровой площадки, выступающей над морем, полюбовались красивыми видами, в том числе на так называемую скалу "с ушком", т.е. с отверстием.

Вальдемосса
Порт Вальдемосса

В Вальдемоссе (Valdemossa), ставшей некогда пристанищем Жорж Санд и Шопена, останавливаться не стали, издалека глянув на обитель, в которой жила эта влюбленная парочка, шокируя своими вольными нравами монахов и других местных жителей.

Зато спустились в одноименный порт. Вот уж где был настоящий серпантин! В некоторых местах приходилось предупреждать возможные встречные машины гудками. Порт Вальдемоса – просто крохотный, всего несколько домов с синими и зелеными ставнями да небольшой причал. Вода – кристально чистая, изумрудная. И – оглушительная тишина, и полное умиротворение…

Дорога вдоль западного побережья очень красива: сосновые леса, крутые обрывы, лазурное море. И много различных смотровых площадок. Так, в районе поселка Банялбуфар (Banyalbufar) на скале стоит классная сторожевая башня Ses Animes, на нее можно забраться и не только оглядеть окрестности, но и сделать отличные снимки.

Я могла бы еще много поведать о Майорке - об элегантной столице острова Пальма-де-Майорка, где непременно надо побывать, чтобы насладиться архитектурой и побаловать себя шопингом, о пляжах и бухтах, о замечательных свежих продуктах в местных супермаркетах и лавках, о... Но тогда этот, и так уже пространный, рассказ еще долго не закончится. Отправляйтесь на Майорку, чтобы все увидеть собственными глазами! Мы, возможно, еще раз вернемся туда, поскольку увидели далеко не все, чем может удивить и порадовать этот прекрасный остров!

1. Замечательный фотоальбом Майорки. Столько мест посетили. Молодцы!

2. Замечательные фотографии Майорки. Для тех, кто интересуется, предлагаем апартаменты в Сольере (остров Майорка) в аренду на 2013 год.